.

🎹 Martha Argerich - Chopin: The Legendary 1965 Recording

Notes Store
Обожаю альбомы с такими историями сквозь годы!

Марта Аргерих (Martha Argerich), аргентинская пианистка, по отцовской линии имеет каталонские корни, по материнской – русско-еврейские. Весной 1965, в возрасте 24 лет, одерживает победу в VII Конкурсе пианистов имени Шопена, что дает её карьере фантастический буст. В июне 1965 она оказывается в студии Abbey Road, где Битлы буквально за пару дней до того закончили запись альбома Help!, и там её записывает продюсер от лейбла EMI Суви Радж Грубб (Suvi Raj Grubb). Вот что он говорит об этой сессии:
Когда Марта Аргерих вошла в студию, первое, что меня поразило, — это ее темная, обворожительная внешность. Как только она пришла, она попросила кофе; когда я предложил ей чашку, она выпила ее залпом и попросила еще. Я посадил ее за рояль в студии с большим кофейником и ушел в контрольную комнату. Сначала ее руки небрежно двигались по клавишам, пока она проверяла инструмент. А затем она начала исполнять Полонез Op.53 Шопена. Я сел в кресле и протянул: «Иисусе...» — а инженер сказал: «Вау!»

Если это была лишь проба ее игры, то признаю – Аргерих оказалась самым невероятным пианистом, которого мы когда-либо встречали. Большие аккорды звучали грандиозно, пассажи между ними были чистыми; в трио – настоящая мощь, сложные левые октавы были ровными, а крещендо — контролируемым. Я заглянул в студию, чтобы убедиться, что этот поток звука действительно исходит от хрупкой девушки, сидящей за роялем. Это было просто невероятно! Я с улыбкой вспомнил слова Клары Шуман о Вариациях на тему Паганини, что они якобы «выходят за пределы возможностей женщины-пианистки». Ничего не было бы за пределами возможностей этой женщины.

Она вошла в контрольную комнату, посмотрела на меня и засияла, потому что знала, что произвела на меня ошеломляющее впечатление. В следующие несколько дней, укрепляя свои силы литрами крепкого черного кофе, она закончила запись программы из произведений Шопена, включавшую Третью сонату, Третий скерцо и более легкие, блестящие пьесы, такие как вальсы, мазурки и ноктюрны. Последняя часть сонаты была записана с одного идеального дубля. Она сказала, что получила удовольствие, полюбила насыщенный звук рояля на записи и с нетерпением ждала следующей работы со мной.

К моему горькому разочарованию, несколько недель спустя мы узнали, что ее контракт с другой компанией не позволит нам выпустить запись.
К его ещё большему разочарованию тогда оказалось, что Deutsche Grammophon спустя некоторое время выпустил пластинку почти с тем же треклистом, однако ознакомившись с записью он прокомментировал это так:
...мы получили утешение — что было редкостью в те времена, — на руках у нас был тестовый тираж нашей записи, и Марта Аргерих играла намного лучше именно с нами.
К 1999 году историю с правами удалось благополучно разрешить, и запись, пролежав на полке более тридцати лет, наконец-то увидела свет. К счастью, это произошло ещё при жизни Суви Радж Грубба, который покинул этот мир в декабре 99го.

Самым любопытствующим меломанам предлагаю сравнить обе записи и поделиться мнением – какая из них на ваш взгляд оказалась более удачной?

EMI (1965)
Martha Argerich - Chopin: The Legendary 1965 Recording:
Deutsche Grammophon (1967)
Martha Argerich - Chopin: Piano Sonata No. 3 in B Minor, Op. 58 & Scherzos, Baracolle, Mazurkas, Polonaises:
Martha Argerich - Chopin: The Legendary 1965 Recording
Label: Warner Classics – 0825646372867
Format: Vinyl, LP, Reissue, Remastered, Gatefold
Country: Europe
Released: 2016
Genre: Classical
Style: Romantic

купить